Бренд WHO I AM — проект, основанный художником и предпринимателем Джейкобом Якубовым и его супругой Ниной Казачёк в 2013 году.

Суть проекта — напомнить о важности изучения себя и мира вокруг. Производство одежды и его ключевой посыл основаны на этичном и экологичном потреблении, что отражается как в ведении бизнеса, так и в самой продукции компании

Image

    Как появился проект     WHO I AM

Проект появился на свет в 2013 году, когда Джейкоб вернулся из своего масштабного путешествия по Юго-Восточной Азии и Гималаям. Там он много занимался духовными практиками, и именно они вдохновили его на создание бренда одежды WHO I AM. Именно с ее помощью можно открыто демонстрировать свои ценности, взгляды и мировоззрение.

Внешний облик WHO I AM близок к японскому стилю: в нем преобладают темные оттенки, натуральные ткани и асимметричный крой. Общий облик всегда сдержан, даже немного аскетичен, но все равно имеет детали, привлекающие внимание и выделяющие из толпы.

Производство WHO I AM не поставлено на поток. Каждая коллекция тщательно разрабатывается совместно с известными творческими личностями, а в дизайне одежды часто присутствуют сложные и уникальные элементы. Из-за того, что подобные техники сложны в исполнении и требуют определенного мастерства, многие вещи выпускались лишь в единственном экземпляре.

Image

Философия бренда 

Бренд одежды WHO I AM выстроен вокруг посыла: «Ты такой один», который подразумевает, что полностью реализоваться в нашем мире можно только после понимания себя и взаимосвязи с окружающим миром

Компания не работает по привычным схемам. Представители бренда активно изучают историю и опыт своих предшественников, переосмысляют его и только потом используют в своей работе. При этом бренд WHO I AM хочет напомнить, наше будущее напрямую зависит от того, что мы делаем в настоящем. Такой подход к работе позволяет открывать новые для себя горизонты, в которых на первый план выходит творчество, этика и экология. позволяет сочетать многолетний опыт и современные подходы, что приводит к созданию уникальных вещей, не имеющих аналогов в мире.

Своей продукцией и философией Бренд WHO I AM хочет напомнить, как важно жить в моменте, находиться здесь и сейчас. Именно это состояние компания старается передать через материалы, которые используются для производства, а также при помощи посылов и смыслов, вкладываемых на каждом этапе производства.

При этом бренд WHO I AM хочет напомнить, наше будущее напрямую зависит от того, что мы делаем в настоящем. Такой подход к работе позволяет открывать новые для себя горизонты, в которых на первый план выходит творчество, этика и экология. 

У компании есть два ключевых слова, вокруг которых они выстраивают свою работу: 

  • Осознанность – умение понимать, как действия в настоящем или прошлом влияют на будущее отдельного человека и мира в целом. 
  • Развитие – важный элемент нашей жизни, благодаря чему мы идем вперед, усложняемся и расширяемся во всех направлениях. 

Именно эти понятия лежат в основе вещей и проектов, создаваемых брендом WHO I AM. Современная компания, которая старается изменить мышление людей, чтобы они— меняли себя и мир вокруг к лучшему. 

В настоящее время WHO I AM это не только бренд одежды, но и галерея современного искусства WHO I AM Gallery, которая соединяет в себе осознанный подход к жизни, фэшн-индустрию и дизайн. 

В чем суть проекта WHO I AM?

Ключевая миссия проекта — рассказывать о важности саморазвития, исследования глубин собственной личности и поиском истинного предназначения. Бренд заставляет задуматься над вопросом «Кто я и зачем пришел в этот мир?», а также помогает найти необходимые ответы. Этот посыл тянется через все, что создает WHO I AM

Именно поэтому Бренд одежды WHO I AM нельзя рассматривать лишь как общественное пространство или компанию, производящую вещи в современном дизайне. WHO I AM уже давно стал образом жизни, который транслируется при помощи проектов, реализующихся под началом бренда. 

Подобная миссия появилась у проекта с момента основания. Владелец бренда Джейкоб много лет занимается различными духовными практиками, и это увлечение, так или иначе, повлияло на то, каким WHO I AM является сегодня

А вот идея создания общественного пространства пришла не сразу. Вот что говорит о создании галереи сам Джейкоб: 

Было желание создать площадку, объединяющую мультидисциплинарные институции в виде моды и искусства, музыки, кино, практик и прочего. Когда я начал задумываться об этом, я понял, что формат галереи очень подходящий. Искусство — это плацдарм, оно самое масштабное и всеохватывающее. Это может быть искусство медитации, искусство дыхания, искусство музыки, искусство кино. Это очень широкое понятие. 

Данное мировоззрение целиком и полностью отражено в готовом проекте. Галерея организует уникальные выставки, где между собой переплетаются самые разные отрасли искусства — современного и давно забытого. 

Image
Image
Image
Image

От задумки к масштабному производству

В настоящее время бренд владеет собственной фабрикой в Иванове, где и производится вся продукция WHO I AM. Здесь работают люди, для которых искусство — это не просто слово, а образ жизни. Все вещи отшиваются вручную, а на каждом этапе производства одежда проходит тщательный контроль качества. 

Фабрика пропитана идеей осознанности и экологичного потребления. На производстве не используют пленки или пластиковые пакеты, а все обрезки и остатки материалов обретают вторую жизнь во время создания новых арт-объектов или уникальных коллекций. 

Для сотрудников обеспечены комфортные условия труда, а высокий уровень осознанности поддерживается на всех этапах производства, начиная от создания набросков и заканчивая упаковкой товаров. 

Собрать команду единомышленников с высоким уровнем мастерства было сложно. Обычно на производствах допускаются погрешности в выкройках, но из-за особенностей кроя у WHO I AM это было недопустимо.

Многих сотрудников «взращивали» с нуля, а чуть позже бренд договорился с Политехническим университетом города Иваново, и создал специальную программу стажировки, где студенты могли попробовать себя и набраться опыта для дальнейшей работы на фабрике WHO I AM. 

Image
Image
Image

Какие ткани используются для создания вещей?

Театр начинается с вешалки, а бренд WHO I AM — с безопасных и экологичных тканей. Компания сотрудничает только с проверенным поставщиками, которые создают материалы премиум-класса. 

Для пошива своих изделий WHO I AM использует: 

  • Органический хлопок GOTS и BCI. Это материал, выращенный в экологичной обстановке. Для его создания не используют излишнюю воду или электроэнергию, а в процесс выращивания хлопок не подвергается воздействию вредных химических составов. Данные виды хлопка отличаются приятной на ощупь фактурой и отличным уровнем воздухопроницаемости.
  • Регенерированный нейлон ECONYL. Это материал, созданный из мусора и рыболовных сетей, выловленных из океана и других водоемов. Его можно перерабатывать огромное количество раз, а по своим свойствам он не уступает классическому нейлону.
  • Шерсть SUPER 120S. Это приятный на ощупь итальянский материал, отличающийся высокой прочностью и износостойкостью. Шерсть не вызывает раздражений и отлично подходит для повседневной носки. 

Что представляет собой бренд WHO I AM сейчас 

В настоящее время вокруг бренда сложилось масштабное сообщество, разделяющее ценности компании. WHO I AM уже давно вышел за рамки обычного бренда одежды, и стал настоящим современным движением и отражением определенного подхода к жизни.

Сообщество, которое складывается вокруг WHO I AM, — это не просто клиенты, это люди, с которыми мы общаемся. Единомышленники, которые разделяют наши взгляды и становятся нашими друзьями. С кем-то мы практикуем, кто-то приходит к нам слушать музыку. Это люди из совершенно разных отраслей: айтишники, музыканты, художники, из модной индустрии, бизнесмены, топ-менеджеры. Они не обязательно увлекаются буддизмом, но увлекаются саморазвитием. Это люди, которые находятся в вопросе. Не обязательно в вопросе «кто я?», но для них важно личное развитие, — рассказывает Джейкоб Якубов.

Бренд продолжает развиваться и продвигать свои идеи в массы. Благодаря такому подходу, компании удается менять мировоззрения людей, что, в свою очередь, ведет к положительным изменениям во всем мире. 

Image